У литий-ионных батарей, применяемых на сегодняшний день в электротехнике, довольно низкий показатель энергоемкости, поэтому американские учёные разработали новую модель литий-металлических аккумуляторов. В аналогичных проектах исследователей возникала проблема быстрого износа анода энергоэлемента.
Ученые из штатовской Тихоокеанской национальной лаборатории изобрели метод усовершенствования батарей, повышающей длительность службы литий-металлического аккумулятора. Технология увеличения слоя лития на аноде себя не оправдал, литий снижает энергоёмкость аккумуляторов.
Тогда ученые усовершенствовали литий-металлическую батарею другим способом- сплошной литиевый слой на электроде заменили тонкие полоски до 20 мкм. Эта замена позволила скорректировать скорость разрушения анода в лучшую сторону.
Пока работа над экспериментальной батареей продолжается. Исследователи надеются доработать количество циклов заряда и разряда, так как после шестой сотни циклов энергоёмкость падает до 76 процентов.
Зато плотность хранения электроэнергии составила 350 Втч/кг, и этот показатель гораздо выше, чем у литий-ионных батарей, не превышающий 300 Втч/кг. Но для окупаемости проекта показатель плотности хранения электроэнергии должен быть не менее 500 Втч/кг.
Исследовательская группа сотрудничает с Министерством энергетики США, поэтому результат экспериментов напрямую зависит от коммерческой составляющей проекта.
Ученые подчеркивают, что постепенная замена литий-ионных аккумуляторов на литий-металлические возможна только после максимальной доработки циклов заряда и разряда и увеличения показателя плотности хранения электричества.