Исследователи из университета Аалто города Хельсинки разработали технологию, позволяющую получать энергию для приборов без использования кабеля. Революционным для аналогичных проектов является передача накопительной энергии в движении. У ранее запатентованных похожих устройств выявлялись значительные недоработки. Подобные технологии обеспечивали устойчивый сигнал только при нахождении на специально оборудованной базе. При работе большого передатчика возникали электромагнитные помехи , быстро выводящие приборы из строя. Кроме того, большое количество маленьких ретрансляторов тяжело синхронизировать не только между собой, но и совместить с приемником. Подобные недостатки технологии увеличивали начальную стоимость проекта.
Технология исследователей из Финляндии не зависит от местоположения «донора» энергии и заряжающегося прибора. Изобретение выглядит как доска, на которой в шахматном порядке находятся отрицательно и положительно заряженные передающие катушки, между которыми проходит магнитный поток. Сверху расположен приёмник, улавливающий магнитные колебания и преобразующий их в электроэнергию. Магнитная передача сигнала позволила изобретателям убрать лишние устройства и программы. Оборудование с беспроводным модулем приёма энергии само является инициатором передачи электричества в любой точке системы. Количество устройств, требующих подзарядки, зависит только от формы и площади системы.
Из плюсов ученые отмечают высокую эффективность сетки со стабильной и постоянной генерируемой мощностью, не зависящей от местоположения приёмника. Испытание технологии провели на базе финской компании Solteq Robotics. Роботы склада, используемые для сортировки продукции, ее выгрузки и отгрузки, протестировали инновационную схему.
Ученые заявили о полной готовности комплекса к эксплуатации в режиме реального времени. Для массового внедрения осталось оформить технологию документально. Проект нуждается в правильном маркетинговом подходе. Изобретатели поставили перед собой задачу увеличить мощность передачи энергии, составляющую 1 кВт, до 20 кВт. Тогда технология будет работать и для зарядки электромобилей в движении.