• +7 (812) 313 5745
  • +7 (812) 313 5746
  • info@brigid.ru

Нововведения для солнечных панелей на автомобиль

Пишем о наших проектах, крупных поступлениях на склады, а также о новостях в области энергетики.

Стал известен инновационный метод создания крыши для авто, представленный институтом солнечной энергетики Фраунгофера. Сам метод подразумевает собой конструирование крыши путем использования фотопанелей панелей. Способ нельзя назвать уникальным, т.к. подобные разработки можно увидеть и использовать уже сегодня. И все же стоит отметить, что метод, предлагаемый институтом солнечной энергетики, отличается от своих прототипов тем, что панели теперь можно окрасить в любой цвет. Выбирая между эстетикой и производительностью солнечной батареи, немецкие конструкторы выбрали первое. Цель - сделать генератор электричества максимально незаметным.

Крыша из таких панелей далеко не единственная инновация, которую представили немецкие создатели. Вторым таким новшеством является токопроводящий клей. Именно с помощью такого клея панели, подобно черепице, укладываются на крышу автомобиля - отпадает необходимость использования проводов, соединяющих фотопанели и передающих электроэнергию к накопителю. Возможность покраски фотогенераторов снижает КПД на 7%, при том, что в самой конструкции батарей используется особое покрытие, что делает панель почти незаметной.

Германские изобретатели уверяют скептиков в том, что эстетика - не единственное преимущество таких источников энергии: в случае с электромобилями такие фотогенераторы способствуют увеличению запаса хода на 10% (на 1 квадратный метр "невидимых панелей" приходится 210 Вт электроэнергии). Звучит впечатляюще, но оправданы ли в этом случае затраты на оборудование легкового транспорта? Это не совсем так, ведь заявленные 10% - не такой уж и высокий показатель. Однако применение инновации на тяжёлой грузовой технике можно считать оправданным. Полезная рабочая площадь тягача в сочетании с прицепом за год выработает до 7000 кВтч электроэнергии - такой цифры вполне хватит для снабжения электрической системы на протяжении 7000 км. Поскольку такие солнечные элементы никак не влияют на аэродинамику вагонов, их можно использовать и в крышах железнодорожных составов. Фотоэлементы также не способствуют увеличению шумового эффекта из-за воздушного сопротивления, т.к. сама панель тонкая и плоская. Так в ближайшем будущем компания Siemens Velaro Novo планирует использовать новшество в своих поездах.