• +7 (812) 313 5745
  • +7 (812) 313 5746
  • info@brigid.ru

Первая газотурбинная установка на водородно-метановом топливе российского производства

Пишем о наших проектах, крупных поступлениях на склады, а также о новостях в области энергетики.

Сотрудники исследовательского университета из Самары и специалисты акционерного общества «Силовые машины» объединились в конструкторское бюро под названием «Водород СМ». Приоритетной задачей ученых станет внедрение новейших технологий для первой российской газотурбинной установки на смеси метана и водорода.


Главой научно-технического совета объединения стал генеральный конструктор энергомашиностроительной компании «Силовые машины» Александр Ивановский. Глава совета подчеркнул важность сотрудничества производственной и научной базы бюро. У университета города Самары выдающаяся экспериментальная база и инновационные разработки. «Силовые машины» в тандеме отвечают за внедрение в производство новых технологий. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет КБО занять лидерские позиции в области высоких технологий.


По словам начальника бюро «Водород СМ» Сергея Матвеева, приоритетным направлением сотрудников будет разработка, испытание и внедрение камер сгорания газотурбинных установок на топливе с количественным преобладанием водорода. В России аналогичных установок не было.
Первым детищем бюро станет камера сгорания для турбины ГТЭ-65В. Турбина мощностью 65 МВт работает на смеси метана и водорода, с минимальным выхлопом в атмосферу вредных примесей. В процессе разработки исследователи займутся оптимизацией конструкции, опытным путем подберут оптимальный состав топливной смеси без ущерба для экологии. Ученым предстоит устранить проблему акустических пульсаций, побочном эффекте при горении водорода. Стендовая база ученых университета города Самары идеально подходит для отработки процессов горения экспериментального топлива.


По результатам испытаний конструкторы «Водорода СМ» спроектируют инновационную камеру сгорания. Исследования по горению метано-водородных смесей начнутся в феврале наступающего года. Конструкторскую документацию на будущий образец опытной камеры сгорания будут разрабатывать до 2023 году. Инновационную камеру сгорания изготовят и проверят на стенде производственной базы «Силовых машин».
В 2024 году инновации предстоит внедрение в производство. Объединение теоретиков и практиков «Водород СМ» выведет бюро на новый уровень технологических разработок.