Специалисты Национального исследовательского университета Перми нашли метод переработки отработанных автомобильных покрышек в тепловую и электрическую энергии. Новая технология решает сразу две проблемы: утилизация ненужного вторичного сырья и достаточно дешевый способ получения электричества.
Только на территории России в год накапливается около миллиона тысяч тонн отработанных покрышек. В мировом масштабе в переработку уходит не более трети отходов резины, остальное становится проблемой для окружающей среды.
Ученые Перми утверждают, что инновационная технология способна решить экологические проблемы и обеспечить тепло и электроэнергию. Конечно, технологии утилизации старых шин существуют. Но действующие методы переработки токсичны для окружающей среды и не оправдывают потраченного количества энергии.
Пермские ученые, по их мнению, нашли оптимальный способ переработки. Покрышки утилизируют при температуре всего в 500 градусов, что позволяет экономить энергию, при этом получая еще и жидкое топливо для тепловой и электрической генерации.
Профессор кафедры охраны окружающей среды национального исследовательского университета Перми Ирина Глушанкова рассказала о новой технологии. Возникающие в процессе переработки вредные примеси нейтрализуются установкой с сорбционными фильтрами. Абсорбентами являются синтетический цеолит и модифицированный естественный морденит, выступающие в качестве молекулярного сита и препятствующие загрязнению окружающей среды.
По мнению исследователей, инновационная технология переработки шин позволит получить примерно 2,5 кубометров газа из 1 килограмма резины. Полученное в результате горючее вещество подходит для использования в газотурбинных теплоэлектростанциях любого размера и назначения. Возможно, после повсеместного внедрения инновационной технологии на мусорных полигонах планеты исчезнет отработанная резина.