• +7 (812) 313 5745
  • +7 (812) 313 5746
  • info@brigid.ru

Великобритания планирует в ближайшем будущем перевести пассажирские самолеты на водородное топливо

Пишем о наших проектах, крупных поступлениях на склады, а также о новостях в области энергетики.

Великобритания планирует в ближайшем будущем перевести пассажирские самолеты на водородное топливо

Сегодня уже никого не удивишь тем, что некоторые автомобили владельцы заправляют уже не бензином, а другим топливом. Общество же воспринимает это как норму и нечто обыденное. К сожалению, то же самое нельзя сказать про другое средство передвижения - авиацию. Но и в этой области уже проводится ряд разработок, так в Великобритании начали готовиться в тестовому полету пассажирского самолета, заправленного водородным топливом.

В чем необходимость такого перехода?

Сегодня европейскими специалистами создано несколько программ по реализации транспорта, который не будет оказывать на окружающую среду пагубного воздействия. Было принято решение начать именно с объектов гражданской авиации (самолеты, вертолеты) в силу того, что они имеют больше перспектив на дальнейшее развитие. Экологичность электротранспорта уже становится под вопросом, ведь в ходе выработки электричества какой-то урон окружающей среде все же наносится. К счастью, пока в меньших и некритических масштабах, в отличие от бензина.

Водородное топливо представляет собой тот чистый источник энергии, к которому стремятся многие ученые по всему миру. Единственный побочный продукт, который врабатывается в ходе работы водородного топливного элемента – вода, а она вряд ли она сможет нанести вред экологии.

Министерство транспорта Великобритании обеспечило поддержку новой «чистой» программы в виде 2,7 млн. фунтов стерлингов. В переводе на доллары США – это 3,3 млн. На эти средства будет реализован проект HyFlyer, в рамках которого будет протестирован пассажирский самолет (на 6 мест), заправленный альтернативным видом «горючего».

Новое экологическое авиационное средство передвижения разрабатывается усилиями специалистов компании ZeroAvia.  Но кроме нее принимает участие Университет Крэнфилда. У фирмы ZeroAvia уже имеется кое-какой опыт – она  тестировала самолет Piper PA-46 с водородной силовой установкой на борту.

По заверениям представителей ZeroAvia их главная цель показать, что у двигателей, работающих на водороде, нулевой выброс. Факт того, что аккумуляторная батарея сокращает выбросы не только от самолетов, но и прочих транспортных средств уже доказан. Поэтому разрабатываемый проект – это шаг в сторону достижения абсолютного нуля в выбросах.

Но стоит вернуться к задумке HyFlyer – на основе существующих реализаций в планах компании провести еще несколько тестов. Это позволит подготовиться к созданию полноценного шестиместного самолета, работающего на водороде, который будет пригоден для авиаперевозок. Точный срок пока не установлен, но испытание должно состояться в течение года-полутора.

В рамках испытания самолету необходимо преодолеть 460-560 километров, что эквивалентно расстоянию между Лондоном и Эдинбургом. Но само тестирование планируется проводить на Оркнейских островах в Шотландии. Но только лишь на этом задействованные стороны останавливаться не собираются – к 2022 году запланировано создание водородной силовой установки для самолета, который сможет перевозить уже 20 человек.

Здесь уместно напомнить об одном отечественном проекте, который был создан еще при СССР. В начале 60-х была задумка использовать жидкий водород на нужды авиации. Но пока одни специалисты вели соответствующие разработки, другие находили новые месторождения природного газа. В результате работы по водородному топливу были свернуты – все усилия были направлены на природный газ. Не будь этого, уже сегодня большинство самолетов  летали бы на чистом топливе.