• +7 (812) 313 5745
  • +7 (812) 313 5746
  • info@brigid.ru

Внедрение новых батарей на морской воде

Пишем о наших проектах, крупных поступлениях на склады, а также о новостях в области энергетики.

Ученые Датского университета совместно с Массачусетским технологическим институтом занялись разработкой батарей на морской воде. У современных литиевых батарей есть два весомых недостатка.

Первый - дефицит лития, месторождения которого на Земле можно пересчитать по пальцам. Бум продаж электромобилей два года назад привел к росту цен на литий. Пока спрос на экологически условно чистый вид транспорта упал, но потребительский спрос, по мнению экспертов, вернется на прежний уровень. Автомобильные выхлопы стали общей проблемой, а проблема экологии поднимается на государственном уровне.

Вторая проблема – кобальт. Но это скорее моральный аспект, чем материальная составляющая. Мировые запасы кобальта сосредоточены в Демократической Республике Конго, которую демократической можно назвать только условно. Здесь процветают нарушения прав человека и эксплуатация труда несовершеннолетних. Цену на товар устанавливают власти Конго, и она растет соразмерно аппетитам правящей верхушки. Монополизм большой минус для использования кобальта.

Натриево-ионный аккумулятор не содержит литий и кобальт. Запасы натрия в Мировом океане неисчерпаемы. Но для натриевых аккумуляторов требуются электроды. Исследователи создали электроды, используя сплавы железа, с частицами фосфора и марганца. Содержание марганца главная составляющая натриево-ионной батареи, он обеспечивает более высокое напряжение и увеличенное накопление энергии. Плюсом новых накопителей энергии является простой переход заводских мощностей с одних аккумуляторов на другие.

Недостатками натриево-ионных аккумуляторов является требуемая большая площадь для хранения, но это решают энергохранилища. В недалеком будущем их планируется использовать для накопления и хранения энергии. Катод натриевых батарей расширяется, а затем сжимается во время зарядки, это приводит к разрушению. Низкая плотность энергии обусловлена большими размерами атомов натрия источника заряда. Современная литий-ионная эффективная батарея может стать хорошей альтернативой дорогой литиевой.

Совместная разработка датских и американских ученых более мощная, менее затратная при производстве и с более высокими стандартами безопасности. Природные ресурсы на планете не безграничны, морская вода обходится гораздо дешевле лития и кобальта.