Конструкторское бюро научно-производственного комплекса «Автоприбор» города Владимира запатентовало инновационную разработку – трансформатор нового типа, отличающегося сердечником из аморфных сплавов. Особенность конструкции позволяет новой модели увеличить энергоэффективность на 300 процентов по сравнению с аналогичным оборудованием.
Трансформатор еще на стадии испытаний, результаты проверки озвучат осенью. Куратором испытаний является технический директор «Автоприбора» Виктор Чувашов. Использование в конструкции трансформатора аморфного сплава – новый для Российской федерации метод.
Чувашов подчеркнул, что сердечник новой конструкции значительно сократит потери электроэнергии не только в ходе эксплуатации, но и в период ожидания сети. Если инновационная модель выдержит тестовые испытания, потребителей ждет ощутимая экономия потребляемой энергии и финансовых затрат.
В настоящее время на территории Российской Федерации эксплуатируют трансформаторы с сердечником из так называемого «кристаллического» железа. Недостатком этого металла является высокое сопротивление, приводящее к значительным потерям электроэнергии.
Плюсом аморфных сплавов является отсутствие кристаллической решётки, снижающего потери электричества до 2 процентов. Преимуществом инновационной модели трансформатора является также создание симметричных магнитных полей. Данное конструкторское решение значительно облегчает техническое обслуживание оборудования в период его работы. Это приводит к снижению затрат на его эксплуатацию, а облегченная модель на 5 процентов легче трансформатора с кристаллической решеткой.
Испытания «аморфных» трансформаторов на базе Владимирского научно-производственного комплекса «Автоприбор»стартовали летом 2021 года. На производственной площадке в Калужской области испытывают оборудование мощностью 160, 250 и 400 кВА.
Планируются испытания новых моделей в Суздали, а в конце текущего года «Автоприбор» планирует демонстрацию ещё семи видов инновационных изделий мощностью до 1600 кВА.