• +7 (812) 313 5745
  • +7 (812) 313 5746
  • info@brigid.ru

Электрокары и экологическая катастрофа

Пишем о наших проектах, крупных поступлениях на склады, а также о новостях в области энергетики.

Электромобили позиционируют как экологичный вид транспорта. Но у каждой медали две стороны. Отсутствие выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания с лихвой компенсирует проблема утилизации отработанных батарей.

Рост продаж электромобилей
Растет спрос на экологически чистые автомобили, растет и производство АКБ. Рынок электрокаров активно развивается с 2010 года, срок службы литиевой батареи от 5 до 8 лет. Li-Ion аккумулятор вне конкуренции по показателям энергоёмкости и количеству циклов заряда-разряда. Но отработанную батарею не отнесешь в контейнер для мусора.
Утилизация литиевых батарей с минимальным загрязнением окружающей среды требует особых условий. Химически вредные вещества наносят экологии непоправимый вред. Уже в ближайшие несколько лет человечество должно найти оптимальное решение по утилизации вышедших из строя аккумуляторов.

Мнение ученых
Сотрудники Бирмингемского университета привели статистику за 2017 год, ознаменовавшийся резким скачком спроса на электромобили. Количество проданных электрокаров превысило миллионную отметку. Ученые прогнозируют к 2030 году 250 тысяч тонн вредных отходов из отработанных батарей. При этом у производителей отсутствуют единые стандарты производства и нормы использования вредных и опасных веществ. А спрос на бесшумный и электрифицированный транспорт продолжает расти.
По мнению исследователей, к 2040 году у потребителей в эксплуатации будет около 140 млн электрокаров. Во избежание экологической мировой катастрофы правительства должны действовать быстро и решительно, прислушиваясь к рекомендациям ученых.

Стандарты конструкции и безопасность
Первым шагом для контроля ситуации должна стать стандартизация аккумуляторной промышленности. Единые нормы качества и стандарты безопасности, упрощенная конструкция и улучшенный дизайн облегчат переработку отработанных аккумуляторов. А грамотное использование электродных материалов сделает утилизацию отслуживших элементов питания безопасной для окружающей среды и позволит сократит расходы на создание полигонов для уничтожения ТБО.
Важность прогресса в автомобильной промышленности не должна ставить под угрозу экологическую обстановку в мире. Если спрос на электрокары будет расти прежними темпами, только в Великобритании потребуются восемь заводов по производству литиевых АКБ. После выработки циклов зарядки назреет вопрос их утилизации. Времени на решение практически нет.
Планета Земля не должна стать большой свалкой для отработанных литиевых батарей.